Homo ludens
-
57.72 €
-+
Иохан Хёйзинга (1872-1945) - нидерландский историк и культуролог с мировым именем, профессор Лейденского университета. К наиболее известным его трудам, постоянно переиздающимся во всём мире, относятся исторический трактат «Осень Средневековья», биография «Эразм», а также культурологические эссе «Тени завтрашнего дня» и «Затемненный мир».
Homo ludens («Человек играющий», 1938) - фундаментальное, ставшее классическим исследование, раскрывающее сущность феномена игры как неотъемлемого элемента культуры. Вся история цивилизации, индивидуальная и общественная жизнь описываются в терминах игры, как игра. Анализируя явления культуры многих народов и стран на разных этапах развития, Хёйзинга показывает, как игровое поведение пронизывает все виды человеческой деятельности. Язык, искусство, любовь, религия, политика, философия, спорт, воина - во всём этом присутствует элемент игры.
Однако Хёйзинга обнаруживает в современном ему обществе признаки утраты игровых форм, распространение притворства и обмана, нарушение этических правил, соблюдение которых предполагает игра. Всё это ведет к упадку и нравственному разложению. По мысли ученого, «подлинная культура не может существовать без некоего игрового содержания», ибо она имеет потребность в самообуздании и помещает себя в некие добровольно принятые границы. Культура хочет, чтобы ее играли.
Издание украшено репродукциями произведении искусства разных народов и эпох: от античных ваз и средневековых миниатюр до живописных полотен и гравюр европейских мастеров и фотографии ?? века - все они иллюстрируют многообразие и всеобщность игры как универсальной категории человеческого существования.
Homo ludens («Человек играющий», 1938) - фундаментальное, ставшее классическим исследование, раскрывающее сущность феномена игры как неотъемлемого элемента культуры. Вся история цивилизации, индивидуальная и общественная жизнь описываются в терминах игры, как игра. Анализируя явления культуры многих народов и стран на разных этапах развития, Хёйзинга показывает, как игровое поведение пронизывает все виды человеческой деятельности. Язык, искусство, любовь, религия, политика, философия, спорт, воина - во всём этом присутствует элемент игры.
Однако Хёйзинга обнаруживает в современном ему обществе признаки утраты игровых форм, распространение притворства и обмана, нарушение этических правил, соблюдение которых предполагает игра. Всё это ведет к упадку и нравственному разложению. По мысли ученого, «подлинная культура не может существовать без некоего игрового содержания», ибо она имеет потребность в самообуздании и помещает себя в некие добровольно принятые границы. Культура хочет, чтобы ее играли.
Издание украшено репродукциями произведении искусства разных народов и эпох: от античных ваз и средневековых миниатюр до живописных полотен и гравюр европейских мастеров и фотографии ?? века - все они иллюстрируют многообразие и всеобщность игры как универсальной категории человеческого существования.